Краска без запаха для радиаторов. Сравнительная характеристика ЛКМ
Содержание
Покраска батарей своими руками осуществляется в несколько этапов, и наиболее важный из них – это выбор подходящей краски. Всё дело в высоких температурах, которых может достигать обрабатываемая поверхность. В данной статье мы рассмотрим связанные с этим нюансом тонкости, а также коснёмся инструкции самого процесса.
Выбор материала
В первую очередь давайте разберём особенности, сопутствующие нанесению краски именно на радиатор отопления:
Трудности
- Самая главная проблема, о которой мы уже упомянули, заключается в том, что окрашенный обогревательный прибор будет нагреваться до очень высоких температур в процессе его эксплуатации. Таких нагрузок попросту не каждый состав выдержит, и новое покрытие может начать растрескиваться, а также выделять токсичные испарения. Оба варианта абсолютно неприемлемы в жилом помещении.
- Сложность нанесения. И панельные, и трубчатые конструкции батарей имеют множество труднодоступных мест, что способствует образованию потёков.
- Возможность наличия чрезмерной влажности. Теплоносителем в классической системе отопления является вода, которая иногда может найти дорогу наружу. Необходимо чтобы краска смогла справиться с такой проблемой.
- Неприемлемо наличие неприятных запахов. Это общее правило к использованию лакокрасочных растворов в местах проживания людей, а в рассматриваемом случае оно стоит особенно остро из-за упомянутых выше процессов нагрева, которые способны значительно усугубить ситуацию.
Сравнительная характеристика популярных красок
Что может предложить сегодняшний рынок? Давайте посмотрим на основные показатели популярных вариантов, которые актуальны для нашей ситуации:
Название | Влагостойкость | Стойкость к высоким температурам | Сложность нанесения | Наличие запаха |
Алкидная | Повышенная | Повышенная | Невысокая | Присутствует |
Акриловая | Высокая | Высокая | Невысокая | Отсутствует |
Масляная | Низкая | Низкая | Высокая | Присутствует |
Как видите, масляную краску можно отбросить сразу же, так как она не удовлетворяет не по одному из запросов. А вот алкидная эмаль используется достаточно часто в подобных экстремальных условиях благодаря своим высоким способностям переносить температурные перепады и сырость, но из-за наличия в своём составе растворителя является токсичной.
Наилучшим же вариантом является акриловый раствор, отвечающий всем выдвигаемым требованиям и обладающий ещё множеством преимуществ, с которыми мы ниже также ознакомимся:
Достоинства акриловой эмали
Дело в том, что основной состав данной эмали – это вода и акрилаты.
В процессе же высыхания выделяется лишь абсолютно безвредный водяной пар, а на месте нанесения остаётся прочная акриловая плёнка, что гарантирует массу положительных моментов:
- Высокая механическая стойкость.
- Широкий ассортимент оттенков с возможностью осуществления колеровки.
Совет: если желаете смешать разные цвета для создания уникального оттенка, то лучше делать это с помощью колеровочной машины, так как вручную вы не сможете повторить разовый результат, а программа аппарата это вполне позволяет.
- Отсутствие подтёков. Ложится ровно и гладко.
- Доступная цена, что обусловлено отсутствием дорогого растворителя в составе.
- Стойкость к ультрафиолетовому излучению.
- Долговечность. При правильном уходе прослужит долго и качественно.
Покраска
Итак, краска для радиаторов отопления без запаха подобрана, теперь можно приступать и к самому процессу.
Инструкция начинается как всегда с подготовительных работ:
- Собираем все необходимые инструменты:
Название | Назначение |
Плоская кисть | Обработка ровной поверхности батареи |
Изогнутая кисть | Обработка труднодоступных мест |
Металлическая щётка и наждачная бумага | Удаление старого покрытия |
Ветошь | Удаление излишков наносимого раствора |
- Удаляем старое покрытие с помощью металлической щётки и наждачной бумаги.
Совет: рекомендуется при наличии такой возможности использовать для снятия старой краски с радиатора отопления «болгарку» с соответствующей насадкой.
Так работа пройдёт гораздо быстрее, а результат будет лучше.
- Убираем весь мусор влажной тряпкой.
Совет: желательно отключить отопление перед грунтованием и покраской.
Если этого не сделать, то наносимые растворы будут сохнуть долго и неравномерно.
- Стелем под батареей газеты, чтобы не запачкать пол.
- Грунтуем поверхность. Иногда данный шаг несправедливо забывается, но это неправильно. Грунтовка позволяет в значительной мере повысить уровень адгезии металлической поверхности радиатора, усилив заодно и её влагостойкость.
- После того, как грунт застынет, обрабатываем труднодоступные места, начиная сверху конструкции.
- Затем окрашиваем и остальную площадь батареи отопления плоской кистью.
- После застывания первого слоя наносим следующий и так продолжаем до удовлетворительного результата.
Заключение
Радиаторная краска без запаха это акриловая эмаль, которая кроме отсутствия токсичности обладает ещё множеством преимуществ, включая доступную стоимость, лёгкость эксплуатации, стойкость к высоким температурам, механическим воздействиям, чрезмерной влажности, и ультрафиолету, а также широкий цветовой спектр. Сама же покраска, как правило, осуществляется с помощью изогнутой и плоской кистей исключительно после тщательной подготовки отопительной батареи.
Видео в этой статье предоставит вашему вниманию на рассмотрение дополнительные материалы, которые имеют непосредственное отношение к изложенной теме.Для декорирования элементов отопления используйте только экологически чистые материалы.


