X
X

Дизельное отопление: что это такое

Всем давно известно и привычно, что для обогрева дома или бани используются газовые, электрические, твердотопливные и жидкотопливные котлы.

Но, если вам нужно сделать ремонт автомобиля зимой в гараже, стоящем вдалеке от дома, то здесь как раз и пригодятся отопители на дизельном топливе, которым может быть уже не один десяток лет.

Автономный дизельный отопитель YJ-Q28/2

Автономный дизельный отопитель YJ-Q28/2

Отопители

Отопитель ОВ 65

Отопитель ОВ 65

Отопитель ОВ 65

  • Воздушный дизельный отопитель ОВ 65 имеет стандартную комплектацию, в которую входит «котёл», ЗИП и пульт управления. К тому же, к этому обычно прилагается  топливный бак с фильтром и топливной магистралью, а также воздуховоды и кожух отопителя.
  • Ниже предоставлены две таблицы с характеристиками на дизельный автономный отопитель ОВ 65, предназначенный для обогрева фургонов, а также с его возможными модификациями.
загрузка...

Характеристики агрегата

Значение

Мощность обогрева (Вт (кКал/час)) 7560 (6500)
Количество обогреваемого воздуха (м3/час) 250
Максимальная температура нагрева воздуха (t⁰C) 100
Потребляемая двигателем мощность (Вт) 132
Расход дизельного топлива (кг/час (л/час)) 0,99 (11,20)
Вид топлива Дизельное топливо (солярка)
Номинальное напряжение (В) 12/24
Размеры габаритов (мм) 719x278z301 – с верхним выхлопом
719x278x332 – с нижним выхлопом
Масса нетто (кг) 19,5
Возможное применение Фургон, спецфургон

Модификации автономного дизельного воздушного отопителя ОВ 65:

Обозначение отопителя

Особенности модификации

OB65-0010-А

12 В. Выхлопной патрубок снизу

OB65-0010-Б

12 В. Выхлопной патрубок сверху

OB65-0010-В

24 В. Выхлопной патрубок снизу

OB65-0010-Г

24 В. Выхлопной патрубок сверху

Модели отопителей YJ-Q28/2; YJ-Q30/2,; YJ-Q35/2

Китайский отопитель YJ-Q35/2

Китайский отопитель YJ-Q35/2

  • Автономные жидкостные дизельные отопители типа YJ-Q предназначены для обогрева автомобильных кабин любого размера.
    Он нагревает охлаждающую жидкость, тем самым отдавая тепло на двигатель и печку. Агрегат снабжён комплектом монтажных аксессуаров, блоком управления с дистанционным пультом пуск-отключение, а также таймером на три режима, запускающим установку при определённой температуре.
Модификация YJ-Q28/2 YJ-Q30/2 YJ-Q35/2
Мощность отопителя (кВт) 24 28 36
Рабочее напряжение (В) 24 24 24
Расход дизельного топлива (кг/час) 3,0 3,2 3,8
Номинальная производительность жидкостного насоса (л/час) 5000 5000 5000
Потребление электроэнергии (Вт) 105 105 105
Вес агрегата (кг) 26 26 26
Габариты (мм) 640x370x290 640x370x290 640x325x383
Основное назначение Проектировался для обогрева различных транспортных средств – отопление кабин и запуск двигателя при низкой температуре Проектировался для обогрева различных транспортных средств – отопление кабин и запуск двигателя при низкой температуре Проектировался для обогрева крупногабаритных транспортных средств – отопление больших кабин и запуск двигателя при низкой температуре

Многотопливные агрегаты

Многотопливный двигатель КА-501

Многотопливный двигатель КА-501

  • Выражение многотопливный дизельный двигатель неверно по своей сути, потому что такой агрегат работает не только на дизельном топливе, то есть, его нельзя назвать дизелем, а скорее двигателем внутреннего сгорания.  Просто такой агрегат в наше время чаще всего работает на солярке, поэтому он и воспринимается, как многотопливный дизель.
  • Первые многотопливные двигатели были разработаны ещё в 30-х годах XX века в Германии и работали они на продуктах перегона нефти, в том числе на бензине и солярке.
    Самое интересное то, что эти агрегаты проектировались на базе карбюраторных двигателей, только при этом имели раздельную подачу воздуха с топливом. Разреженный воздух поступал в цилиндры, и туда же впрыскивалось топливо под давлением 5 Мн/м2.
  • Запуск двигателя производился через карбюраторную систему, от бензина, который впоследствии отключался, а для воспламенения смеси использовалась электрическая система зажигания.
    Но на этом развитие таких систем не остановилось.
  • Уже в 40-х годах XX столетия многотопливные агрегаты начали строить на базе автомобильных дизельных двигателей. Под давлением 21 Мн/м2 в них подавалось топливо, а при смене горючего топливный насос подавал одну и ту же массу в камеру сгорания, сохраняя тем самым одинаковую мощность двигателя.
  • В настоящее время многотопливные агрегаты используются на тракторах и автомобилях по всему миру.
    Если сравнить его с карбюраторным двигателем, то он будет более экономным, но по сравнению с дизелем в этом плане он проигрывает.
    К тому же цена его из-за сложности конструкции и необходимости постоянного наблюдения возрастает.

Варианты применения дизельных отопителей

Отопитель на гаражной двери

Отопитель на гаражной двери

  • Теперь давайте посмотрим, что сконструировал один житель Владивостока —  он прикрепил дизельный отопитель своими руками к гаражной двери.
    Отопитель, кстати, от «Запорожца» и держится он за счёт фланца выхлопной трубы. Для этого использованы: «волговская» труба с коленом и «жигулёвская» — с резонатором.
Табличка с номиналами на блоке питания

Табличка с номиналами на блоке питания

  • Обратите внимание на фото вверху – там табличка с номиналами блока питания, который этот умелец использовал для своей системы обогрева.
    Он утверждает, что все проблемы с отопителем у «Запорожца» именно из-за некорректности родного блока, а этот промышленный вариант обеспечивает ему нормальную работу.
    Здесь у трансформатора селеновый выпрямитель на 9a, но во время розжига отопителя он спокойно переносит двойную нагрузку.
Тиристорный преобразователь

Тиристорный преобразователь

  • Для такого отопления 16 В – это слишком много, поэтому своими руками мастер сделал тиристорный преобразователь, который на выходе даёт напряжение 8˶15 В.
    Также для этого использованы: панель от магнето МЛ-10-2 С, демпферный диод-блок от «Вихря» ВБГ-3, а переменный и постоянный резисторы сняты со старого телевизора.
Вывод выхлопной трубы

Вывод выхлопной трубы

  • Расширительный бачок с «жигулёвской» системы отопления использован в качестве топливного бачка, но там есть несовпадение в диаметре штуцера, поэтому пришлось использовать переходники.
    Выхлопная труба выведена сквозь металлическую дверь и, так что угарный газ не попадает внутрь гаража.
  • При такой системе отопления в гараже 6x3x2,5м можно поддерживать температуру +20⁰C и это с расходом 0,3л жёлтого керосина в час.
    Интересно, что дизельный отопитель Кунга, рассчитанный на фургон меньших размеров, чем гараж имеет куда более объёмные габариты.

Отопление дома дизельным топливом

Котёл на дизельном топливе в загородном доме

Котёл на дизельном топливе в загородном доме

  • Безусловно, отопление дизельным топливом чаще всего используется для жидкотопливных котлов, которые устанавливают в домах, где нет газовых магистралей.
    Конечно, для этого также используют электрические (электродные и ТЭНовые) и твердотопливные (обычные и пиролизные) котлы. Но мы не будем сейчас сравнивать все достоинства и недостатки этих агрегатов, а просто поговорим о возможности обогрева соляркой.
  • Жидкотопливные (дизельные) котлы устанавливаются на контуры отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя. Современные агрегаты располагают встроенным циркуляционным насосом, а для самодельных такое вспомогательное оборудование устанавливается отдельно.
    Замкнутый отопительный контур для подобных обогревателей заполняется водой и может состоять либо из радиаторов, либо из системы тёплого пола, либо быть смешенным.
Схема отопления дома дизельным котлом

Схема отопления дома дизельным котлом

  • Если установить жидкотопливный обогреватель для дачи, то, по сути, можно добиться полной автономии отопления.
    То есть, вы не будете зависеть от газовой магистрали, но, тем не менее, остаётся вопрос о подаче электроэнергии для циркуляционного насоса. Но это вовсе не дилемма – в котельной можно также установить компактную дизельную электростанцию, которая, к тому же, может давать питание и для самого здания.
  • Сам процесс отопления у дизельных котлов полностью автоматизирован и, настроив агрегат на определённый режим, вы можете не заглядывать туда до его замены. К тому же, дизельное топливо для отопления вполне доступно в любом из регионов Российской Федерации, в отличие от газа.
    Этот фактор зачастую является определяющим при выборе котла.
  • Конечно, у отопления соляркой есть и свои недостатки, и, пожалуй, основным из них является нестабильность расценок дизтоплива, хотя сложно в наше время назвать что-либо постоянным.
    Также высока и стоимость жидкотопливных котлов по сравнению с газовыми, но, тем не менее – это хороший выход при отсутствии пропан-бутана.
  • Чтобы рассчитать отопление на дизельном топливе, можно исходить из следующих данных: за отопительный сезон на 100 м2 жилой площади расходуется порядка 8000 л солярки, а на 200 м2 нужно порядка 15000 л. Возьмите среднюю стоимость дизельного топлива на текущий момент, вычислите отапливаемую площадь вашего дома и вы узнаете, во что вам обойдётся один сезон.
Чугунный теплообменник на котле PROTHERM БИЗОН

Чугунный теплообменник на котле PROTHERM БИЗОН

Рекомендации. При покупке жидкотопливных котлов следует руководствоваться СНиП II-35–76 и СП 41–104–2000 РФ, а также учитывать мнение экспертов по тому или иному агрегату.
Один из таких советов состоит в том, что, несмотря на большую массу, лучше выбирать агрегаты с чугунными теплообменниками.
В дизельном топливе большое содержание серы и при его сгорании происходит образование едкого конденсата, от которого на металле образуется коррозия.
Чугун намного толще стали, поэтому его эксплуатационный ресурс составляет от 20 до 30 лет. В то время как у стального аналога срок пригодности в лучшем случае дотягивает до 20.

Заключение

На странице предоставлены также видео материалы по дизельному отоплению. Как вы поняли, такой вид обогрева достаточно объёмен и популярен. И, пожалуй, основным его преимуществом является доступность.

загрузка...


Поделиться
Советуем прочитать
Отопительные котлы на отработке – источник тепла с заботой об экологии Отопительные котлы на жидком топливе – больше достоинств, чем недостатков Котлы отопления на отработанном масле: надежность, экономичность и качество


Подписывайся на наши новости Вконтакте!




Please leave this field empty.

Задайте вопрос эксперту

Обязательно приложите ФОТОГРАФИЮ проблемы! Чем яснее проблема - тем проще ответить эксперту









Удалить

Удалить

Удалить

Удалить

Добавить файл

Ответ эксперта придет вам на почту. Обычно время ответа от 30 минут до 2 суток

Top